вторник, 29 сентября 2015 г.

Ставки налогов на алкоголь и табак в ЕАЭС могут начать рассчитывать согласно с курсом евро


Евразийский экономический альянс понемногу переходит к новому периоду создания единого торгового пространства – снятию межправительственных границ алкогольного и табачного рынков. Первым шагом в этом направлении станет унификация налогов, с одновременной привязкой последних к конкретной валюте. А пока должностные лица решают, к конкретно какой - бизнесмены подготавливаются к очередному росту стоимостей, и ищут методы не утратить покупателей.
Должностные лица Евразийской экономической рабочей группе (ЕЭК) планируют утвердить общие ставки налогов на алкоголь и табак товара в государствах Евразийского экономического альянса (ЕАЭС). Процесс приравнивания ставок может начаться в следующем году, в случае если представители государств-участниц пойдут к общему точке зрения по этому вопросу.
Со слов министра по экономике и денежной политике Евразийской экономической рабочей группе Тимура Сулейменова, предполагается принять не единую степень ставки налога на алкоголь либо табак, а только «коридор колебания ставок». Наряду с этим у всякой страны останется право самостоятельно решать, какими будут косвенные налоги для изготовителей табачной и спиртосодержащей продукции.
Любопытно, что согласно точки зрения Сулейменова, ставки налогов могут привязать к евро, потому, что это «исключительная жёсткая валюта».
Одновременно с этим правительственные должностные лица предлагают поразмыслить о привязке налогов на алкоголь и табак к иной валюте. Им необходим «менее рисковый вариант», или механизм расчета налогов в том случае, когда валюта одной либо нескольких государств-участниц альянса резко падает. Свыше логичным в ситуации было бы утвердить ставки в рублях - учитывая, что валюты соседних стран все равно очень сильно взаимосвязаны, акцентирует представитель Министерства финансов.
Изготовители сигарет тоже уверены в том, что привязка к евро налогов не необходима. Все равно при расчете налогов будет употребляться не биржевой курс (который постоянно изменяется), а некоторое среднее значение, исходя из курсов в всякой стране, поведал «Ведомостям» один из предпринимателей. В один момент с гармонизацией налогов в ЕАЭС планируют сделать единый алкогольный рынок. Он обязан работать по общим фискальным условиям, в противном случае ничего не окажется, говорит Сулейменов.
Сулейменов Тимур
министр по экономике и денежной политике Евразийской экономической рабочей группе Тимур Сулейменов
Но специалисты сомневаются, что затею создания единого алкогольного рынка возможно будет осуществить достаточно быстро.
Дробиз Вадим Иосифович
Руководитель Центра изучений федерального и местных рынков алкоголя «ЦИФРРА»
Но, для страны сейчас ответственна не валюта расчета налогов, а получение самих налоги. Статистика показывает: из-за заморозки налогов на алкоголь в течение последних трех месяцев этого года русский казна недополучила 22 миллиарда рублей если сравнивать с прошлым годом (уменьшение доходов на 14%). А по результатам 2015 года она может остаться без 7-9 процентов «алкогольных денежных средств», предрекают аналитики. Правительственные финансисты, действительно, сохраняют надежду, что в будущем обстановка пару улучшится за счет индексации налогов на разные виды виновностей и пиво.

Материалы по тематике

Акцизы на алкоголь поднимут с 2018 года

Налоги на алкоголь поднимут с 2018 года

Что касается расчета налогов в евро - это вопрос скорее, политического, чем экономического замысла. С учетом обращений влиятельных госслужащих о потребности по-максимуму развивать и усиливать рубль как собственное средство расчета, привязку к евро вряд ли подхватят. И изготовителям, и отчуждателям, и рынку в общем будет несложнее, в случае если ставка налога будет стабильной, а не плавающей.
Помимо этого, пока неясно, как привязка к евро повлияет на сами ставки. Рост налога на крепкий алкоголь, соответственно Основным политикам на среднесрочную возможность Министерства финансов, запланирован на 2017 год. Но в случае если цены сверх того подрастут и за счет нестабильности рубля, отчуждателям придется снова подготовиться к оттоку покупателей и приспосабливаться к изменившейся обстановке. Кое-какие говорят, что уже знают, как не утратить приобретателей, - по-максимуму наращивать объемы производства продукции под собственными торговыми марками (СТМ).
Востриков Дмитрий
Руководитель по формированию Ассоциации изготовителей и поставщиков продуктовых товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков

Комментариев нет:

Отправить комментарий