пятница, 10 июня 2016 г.

Электронная регистрирование права на недвижимость пока не оперирует славой ни у содружество-предпринимателей, ни у граждан

Применение включённого в эксплуатацию с 1 июня прошлого года сервиса Росреестра, разрешающего оказывать госуслугу по госрегистрации права на недвижимое имущество полностью по электронным каналам связи – начиная с приема обращения и заканчивая направлением подателю заявления итогов регистрации, имеет для подателей заявления ряд достоинств. Так, чтобы подать документы, им не необходимо ехать в МФЦ либо территориальный орган Росреестра, что в особенности актуально для тех подателей заявления, чья недвижимость находится не в регионе их проживания. Помимо этого, уменьшается период, за который право должно быть произведено регистрацию. По общему правилу, регистрирование права производится на протяжении 10 рабочих суток с момента приема обращения и нужных документов либо трех рабочих суток, в случае если подаваемые документы удостоверены нотариусом. В случае же представления удостоверенных нотариусом документов по электронным каналам связи регистрация производится на протяжении рабочего дня, следующего за днем получения пакетов бумаг (п. 3 ст. 13 закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"; потом – закон о регистрации прав на недвижимое имущество). Не обращая внимания на это, часть электронной регистрации в общем объеме произведённых регистрацию прав пока мала, сказал день назад начотдела регистрации прав по электронным каналам связи Управления Росреестра по Москве Тимур Биксентеев в процессе организованной агентством городских новостей "Москва" пресс-конференции: "Регистрирование права на недвижимость по электронным каналам связи: итоги года и будущее сервиса".

Однако количество подаваемых по электронным каналам связи документов неспешно вырастает – в случае если к концу прошлого года оно составляло в Москве немногим свыше ста обращений в месяц, то в текущем году посредством сети интернет подается уже в районе 400 обращений в месяц. Примечательно, что практически втрое подросло число заявлений физических лиц, не смотря на то, что первично предполагалось, что сервис будет оперировать большей славой у содружество-предпринимателей, потому, что в случае если документы, нужные для госрегистрации, подаются по электронным каналам связи, они должны быть заверены усиленной опытной электронной подписью подателя заявления (п. 1.1 ст. 16 закона о регистрации прав на недвижимое имущество). Как подчеркнул Тимур Биксентеев, росту известности сервиса содействует, например, представление рядом центров ипотечного кредитования возможности подавать документы на регистрирование права по электронным каналам связи сразу после оформления договора ипотеки. Помимо этого, он выделил, что податели заявления стали внимательнее относиться к притязаниям, которым должны отвечать направляемые посредством сети интернет документы, исходя из этого свыше чем втрое увеличилось количество позитивных решений о регистрации прав.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМАТИКЕ
Регистрация недвижимости по-новому: как это будет?Детальнее о включаемой с 1 января 2017 года единой учетно-регистрационной операции оформления недвижимости смотрите в материале: "Регистрация недвижимости по-новому: каким образом это будет?". Начальник Управления Росреестра по Москве Игорь Майданов со своей стороны подчернул, что многие граждане и компании подают документы на регистрацию в бумажном виде в частности чтобы иметь на руках бумажное свидетельство об официальной законной регистрации права на недвижимое имущество. В случае электронной регистрации документом, удостоверяющим право на подобающий предмет недвижимости, является выписка из ЕГРП . Но, потому, что новым законом о госрегистрации недвижимости (закон от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ) выдача бумажного свидетельства не предусмотрена вообще говоря, с 1 января 2017 года право на недвижимое имущество будет подтверждаться поэтому выпиской из реестра. Имеется в виду Единый госреестр недвижимости, который объединит в себе ЕГРП и Государственный кадастр недвижимости.

Отмена бумажного свидетельства, согласно точки зрения специалистов, разрешит значительно сократить риски оформления мошеннических сделок с недвижимой собственностью. Потому, что такое свидетельство не изымается при переводе прав на имущество, оно удостоверяет только тот обстоятельство, что на момент его выдачи владельцем вправду являлось указанное в нем лицо. Но актуальную данные о правах в отношении определённого предмета может течь лишь выписка из реестра, подчеркнула начотдела юридического обеспечения Управления Росреестра по Москве Екатерина Филиппова. Вдобавок объединение двух существующих реестров, содержащих сведения об одних и тех же предметах недвижимости (вдобавок указанные в них сведения иногда различаются), в единый реестр разрешит обеспечить верность находящейся в нем информации.

Переход на представление государственных учетно-регистрационных услуг по электронным каналам связи установлен в частности замыслом мероприятий по увеличению качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (утв. распоряжением Руководства РФ от 1 декабря 2012 г. № 2236-р), напомнил Игорь Майданов. Однако о полном отказе от привычного режима подачи пакетов бумаг в бумажном виде обращение пока не идет, заключил он.

Просмотрите также интересную информацию на тему задать вопрос юристу онлайн бесплатно. Это может оказаться небезынтересно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий