воскресенье, 13 марта 2016 г.

адвокаты раскритиковали увеличение квот на покупки госкомпаний у небольшого бизнеса


Руководство планирует повысить долю государственных заказов для небольшого и среднего бизнеса с 10 до 15%. Об этом на заседании в Компании продвижения небольшого и среднего бизнеса (МСП) сообщил первый помошник премьер-министра Игорь Шувалов. Министерства экономики уже готовит нужные правки в закон. Но адвокаты скептически относятся к инициативе кабмина – согласно их точке зрения, такая поддержка небольшого бизнеса угрожает результативности самих покупок. Для госкомпаний так же, как и прежде будет велик соблазн создавать маленькие учреждения из своих же структур и искусственно завышать цены.

"Помойки" для отмывания денежных средств

Соответственно действующим правилам, включённым с 1 июля 2015 года, государственной компании должны отдавать 10 % заказов небольшому и среднему бизнесу на спецторгах (покупки до 200 млн рублей) и 18 % – от общего объема заказов, пишут "Ведомости". Потому, что для организаций с оборотом свыше 10 млрд рублей правило действует с 1 июля прошлого года, а с оборотом свыше 2 млрд – с этого года, по результатам второй половины 2015 года размер квоты составил 5 и 9 % соответственно. Соответственно отчетности самих госкомпаний, в 2015 году покупки у МСП составили 1,6 трлн рублей, но, как указывает Министерства экономики, эта информация может быть неточной.
Наряду с этим данные компании МСП говорят о том, что у 35 наибольших госзаказчиков часть покупок у небольшого и среднего бизнеса в десять раз больше – 36,2%, но израсходовано на них всего 196 млрд рублей, например, на спецторгах – 62,7 млрд (11,8% заказов). В текущем году у госкомпаний запланированы покупки у небольшого и среднего бизнеса на 170 млрд рублей., указывают в компании МСП.
Но о значительном завышении информации о покупках у небольшого и среднего бизнеса на встрече с с премьером Медведевым в первых числах Марта заявлял глава ФАС Игорь Артемьев. Он утвержает, что нередко подрядчики лишь официально относятся к МСБ, потому, что представляют из себя компании, связанные с большим бизнесом – "помойки" для отмывания денежных средств и "однодневки". У аффилированных структур цены бывают многократно выше рыночных, что даёт исполнить замысел по покупкам у небольшого бизнеса, акцентировал глава антимонопольного учреждения в беседе с премьером.

Преждевременная инициатива

Сами представители госкомпаний уверенны, что увеличивать квоты, включённые только в июле, преждевременно. Об этом заявляют в РЖД и "Россетях", акцентируя, что механизму необходимо течь проработать хотя бы год. В том, что нельзя поддерживать малый бизнес только административными мерами, уверен и вице-глава государства "Алросы" Александр Паршков. Так, каждый второй заказ организации в прошлом году достался небольшому и среднему бизнесу, у которого закупается техоборудование, автотранспорт, запчасти, услуги по постройке и монтажу оборудования. Но во многих случаях большие изготовители могут предложить свыше невысокие цены на оборудование, помимо этого, промежь небольших учреждений довольно много посредников, акцентирует Паршков.
Новые правила еще не просуществовали довольно долго, чтобы бизнес к ним адаптировался и были проанализированы их итоги, солидарен с большими государственными заказчиками адвокат организации "Рабочий фарватер" Павел Ивченков. Исходя из этого изменения могут оказаться неэффективными и просто не принимать в расчет реалии и недостатки. Быть может, сейчас нет потребности повышать квоту именно на 5%, побуждая таким образом увеличивать объемы подставных покупок, указывает специалист. Согласно его точке зрения, необходимо предпочтительнее изучить обстановку в сфере покупок, чтобы занести свыше целесообразные изменения. К примеру, сократить количество контрактов по государственным закупкам, которые могут заключаться с дочерними и аффилированными небольшими организациями. Это, уверен Ивченков, расширит доступ МСБ к госзаказам и без увеличения квот.

"Косметическое" изменение

Скорее, "косметическим", а не структурным изменением полагает ввод кабмином квот на покупки госкомпаний у небольшого бизнеса председатель московской коллегии адвокатов "Горелик и партнеры" Владимир Горелик. Такие новшества, согласно его точке зрения, не сумеют понудить государственной компании кардинально пересмотреть существующую высоко коррумпированную систему осуществления покупок, которая фактически нередко реализуется при помощи привлечения заблаговременно известного госкомпании-клиенту "дружественного" участника покупки. Последний по результатам "согласованных" закупочных операций заблаговременно "обречен" стать победителем и щедро "отблагодарить" за это благодетелей.

Значительно действеннее, считает юрист, было бы введение структурных изменений в систему осуществления государственных закупок, минимизирующих коррупционные проявления, и кардинальное изменение практики разбирательства дел в ФАС и судах, которое демонстрировало бы всем сторонам процесса покупок неотвратимость наказания для нарушителей закона вне зависимости от каких-либо моментов и персоналий. Иная трудность, додаёт Горелик, – условия, которые государственные заказчики устанавливают для кандидатов на "бюджет", нередко не выдерживают никакой критики. Необходим и "стаж работы" организации по аналогичным договорам, и присутствие штата работников, либо банковского обеспечения, либо оборудования в собственности. Малый и средний бизнес нередко не в состоянии отвечать этим формальным параметрам.

Поддержка МСП бьет по результативности покупок

Возможно повышать формальные квоты, но без экспресс анализа покупок и диалога между поставщиками и заказчиками настоящие покупки у небольших учреждений расти не будут, считает глава комитета Торгово-производственной палаты по покупкам Антон Емельянов. Организации продолжат создавать малые учреждения из собственных структур и завышать цены, додаёт генеральный директор Центра размещения государственного заказа Александр Строганов. Согласно его точке зрения, добавочная цель – поддержка небольшого бизнеса – может помешать основной – увеличению результативности покупок. В том, что повышение квот не повлияет на рост покупок у настоящих МСП, уверен и адвокат коллегии адвокатов "Делькредере" Сергей Голофтеев. При отсутствии неукоснительных конкурентоспособных операций у клиента нет препятствий производить покупки у формальных МСП, в частности по завышенной цене.
Увеличение квоты на осуществление государственных закупок у учреждений небольшого и среднего бизнеса само по себе не решит проблему помощи бизнесменам, считает кроме того председатель коллегии адвокатов "Старинский, Корчаго и партнеры" Евгений Корчаго. Как правило такие покупки выполняются у дружественных структур путем создания видимости и привлечения для участия в конкурсе аффилированных компаний. Кроме этого не следует подзабывать, что большие поставщики в состоянии течь свыше лучшие условия по цене, тогда как организации небольшого и среднего бизнеса нередко выступают посредниками, что влечет допрасходы, акцентирует Корчаго. Так, согласно его точке зрения, решение проблемы кроется не в формальном повышении квот, а в детальном экспресс анализе состояния государственных закупок и осуществлении настоящей борьбы с коррупционными схемами, дающими их выигрывать.

Небольшому бизнесу сулят юридическую поддержку

Помошник премьер-министра Шувалов подчеркнул большое количество спорных ситуаций промежь специалистов о том, необходимо ли совсем поддерживать небольшое и среднее предпринимательство, являются ли они драйвером продвижения. "От одного из участников руководства я слышал, что нужно делать упор на громадные учреждения. Моя личная позиция – здоровая экономика без важного малого бизнеса невозможна, – цитируют Шувалова "Известия". – Говоря о небольшом предпринимательстве, я не имею в виду палатки. Палатка – не малый бизнес, не знаю, по какой причине так думают. Малый бизнес – это какой-нибудь комбинат".
Глава АО "Компания "МСП" Александр Браверман продемонстрировал на заседании свои предложения по формированию рынка небольшого и среднего бизнеса, которые поделены на пять "блоков доступа": к покупкам (квотирование рынка покупок), субсидированию (займы и особенные условия), информационной и маркетинговой, имущественной и правовой поддержке.
Так, со слов Бравермана, блок правовой поддержки обязан разрешить со скоростью, принятой в прогрессивных государствах, в частности входящих в БРИ
Изучите также полезную статью в сфере документы необходимые на открытие ателье. Это вероятно будет весьма интересно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий